Противодействие коррупции

Уважаемые посетители Елизаветинской больницы и пользователи нашего сайта!

Информируем вас о том, что в СПб ГБУЗ «Елизаветинская больница» проводится системная работа по борьбе с коррупцией. В случаях столкновения с предложением или вымогательством взятки со стороны сотрудников учреждения вам следует обратиться к руководству больницы.

Обратите внимание, что устные сообщения и письменные заявления о нарушениях законодательства принимаются независимо от времени и места совершения преступления. Полученная информация будет иметь конфиденциальность в отношении вас как заявителя. Вас обязаны выслушать и принять сообщение в письменной форме, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение. Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о получении, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, его подпись, дата приема сообщения. Полученное от Вас сообщение (заявление) незамедлительно будет передано руководству для принятия оперативных действий, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

I. Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Комплексная профилактическая работа в СПб ГБУЗ «Елизаветинская больница» организована в соответствии с рядом нормативных актов и документов:

  1. Федеральное законодательство
  2. Законодательство Санкт-Петербурга
  3. Нормативные правовые и иные акты ИОГВ в сфере противодействия коррупции:
3.1. План мероприятий по противодействию коррупции в Комитете по здравоохранению на 2018–2022 годы (утвержден Приказом Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 29.12.2017 №786-к)
3.1.1. Изменения в Плане мероприятий по противодействию коррупции в Комитете по здравоохранению на 2018–2022 годы (утверждены Приказом Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 14.08.2018 №591-к)
3.2. План работы Комитета по здравоохранению по противодействию коррупции в государственных учреждениях Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по здравоохранению, на 2018–2022 годы (утвержден Приказом Комитета по здравоохранению от 29.12.2017 №787-к)
3.3. Перечень должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете по здравоохранению, при замещении которых государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга Комитета по здравоохранению обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (утвержден Приказом Комитета по здравоохранению от 23.12.2016 №799-к)
3.4. Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете по здравоохранению, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете по здравоохранению, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (утвержден Приказом Комитета по здравоохранению от 09.09.2016 №587-к)
3.5. Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных нарушений (утвержден приказом Комитета по здравоохранению от 31.03.2010 №156-к)
3.6. Порядок передачи подарков, полученных гражданскими служащими, в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных (служебных) обязанностей (утвержден приказом Комитета по здравоохранению от 31.07.2015 №476-к)
3.7. Порядок уведомления гражданскими служащими о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (утвержден приказом Комитета по здравоохранению от 06.10.2014 №627-к)
3.8.  Кодекс этики и служебного поведения гражданских служащих (утвержден приказом Комитета по здравоохранению от 26.07.2018 №535-к)
3.9. Перечень коррупционно опасных функций, выполняемых Комитетом по здравоохранению
3.10. Перечень коррупционно опасных функций, выполняемых государственными учреждениями и предприятиями, подведомственными Комитету по здравоохранению (утвержден Приказом Комитета по здравоохранению от 27.06.2016 №189-к)

II. Антикоррупционная экспертиза

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов организуется и проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1. Правовые основы

2. Независимые эксперты

3. Антикоррупционная экспертиза и общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов

Нормативные правовые акты
 
Во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 года № 681 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов» Комитет по здравоохранению организует проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Комитетом по здравоохранению.

Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится аккредитованными юридическими (физическими) лицами, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы (независимыми экспертами), по собственной инициативе за счет собственных средств. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Комитет по здравоохранению размещает разработанный им проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на согласование. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 14 дней.
По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом подготавливается экспертное заключение, в котором должны содержаться следующие сведения:

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Экспертное заключение подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом, либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом, и направляется ПО почте в Комитет по здравоохранению (адрес указан в разделе «Комитет по здравоохранению» на официальном сайте zdrav.spb.ru).
Все экспертные заключения независимых экспертов, направленные в установленный срок, прилагаются к проекту нормативного правового акта. Заключение подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения Комитетом по здравоохранению. По результатам рассмотрения экспертного заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ. В случаях, когда в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.

Замечания и предложения по проектам нормативных правовых актов также могут быть направлены в Комитет по здравоохранению лицами, не являющимися независимыми экспертами, по почте либо в адрес электронной почты, указанный в разделе «Комитет по здравоохранению» на официальном сайте zdrav.spb.ru.
Замечания и предложения будут рассмотрены в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

III. Методические материалы

1. Методические материалы

IV. Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

На официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет в целях оказания содействия государственным гражданским служащим Санкт-Петербурга и гражданам размещены формы обращений, уведомлений, заявлений, справок, заполняемых гражданскими служащими и гражданами в целях реализации действующего законодательства о противодействии коррупции. 1. Формы документов
2. Формы для заполнения документов, связанных с противодействием коррупции в Комитете по здравоохранению:
Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу
Ходатайство о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиальных органов управления
 

V. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера


Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете по здравоохранению, а также их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, за период с 1 января по 31 декабря 2017 года
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по здравоохранению, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, за период с 1 января по 31 декабря 2017 года
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете по здравоохранению, а также их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, за период с 01 января по 31 декабря 2016 года
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по здравоохранению, а также их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, за период с 01 января по 31 декабря 2016 года
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете по здравоохранению, а также их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей за период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по здравоохранению, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей  за период с 01 января по 31 декабря 2015 года
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете по здравоохранению, а также их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей за период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года
Сведения о доходах, расходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по здравоохранению, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей  за период с 01 января по 31 декабря 2014 года

VI. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

1. Состав комиссии
2. Положение о комиссии
3. Сведения о заседаниях комиссии
4. Порядок подачи заявлений для рассмотрения на комиссии

VII. Обратная связь для сообщений о фактах коррупции


1. Специальная линия «Нет коррупции!» 2. Обращения граждан

VIII. Меры юридической ответственности


1. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: 2. Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия

3. Меры юридической ответственности к гражданским служащим Комитета по здравоохранению

В первом полугодии 2018 года к юридической ответственности за несоблюдение требований к служебному поведению, выразившееся в нарушении гражданским служащим требований пункта 2 части 1 статьи 20 ФЗ «О государственной гражданской службе» и статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 06.05.2016 № 248-44 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»,  привлечен 1 гражданский служащий Комитета по здравоохранению.
Во втором полугодии 2017 года меры юридической ответственности применены к восьми гражданским служащим Комитета по здравоохранению.
В первом полугодии 2017 года меры юридической ответственности к гражданским служащим Комитета по здравоохранению не применялись.
Во втором полугодии 2016 года меры юридической ответственности к гражданским служащим Комитета по здравоохранению не применялись.

IX. Информационные материалы

Информация Комитета по здравоохранению о реализации пунктов Плана мероприятий по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге на 2016–2017 годы, за 2017 год


Информация Комитета по здравоохранению о реализации пунктов Плана мероприятий по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге на 2016–2017 годы в I полугодии 2017 года

Информация Комитета по здравоохранению о реализации пунктов Плана мероприятий по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге на 2016–2017 годы в 2016 году


Отчет Комитета по здравоохранению о выполнении мероприятий Плана противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2014–2015 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2013 № 829, во II полугодии 2015 года


Отчет Комитета по здравоохранению о выполнении мероприятий Плана противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2014–2015 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2013 № 829, в I полугодии 2015 года


Отчет Комитета по здравоохранению о выполнении мероприятий Плана противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2014–2015 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2013 № 829, во II полугодии 2014 года


Отчет Комитета по здравоохранению о выполнении мероприятий Плана противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2014–2015 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2013 № 829, в I полугодии 2014 года


Отчет Комитета по здравоохранению о выполнении мероприятий Плана противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2012–2013 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.12.2011 № 1717, во II полугодии 2013 года


Отчет Комитета по здравоохранению о выполнении мероприятий Плана противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2012–2013 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт — Петербурга от 15.12.2011 N 1717, в I полугодии 2013 года
Отчет Комитета по здравоохранению о выполнении мероприятий Плана противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2012–2013 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт — Петербурга от 15.12.2011 N 1717, во II полугодии 2012 года

Преступления против Закона и наказания за них


Коррупцияэто злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, ком­мерческий подкуп либо иное незаконное использование физиче­ским лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественно­го характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Получение взятки – одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).


Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.








Преступление

Наказание

Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе. Штраф в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.
Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере.
Примечание. Значительным размером взятки в настоящей статье, статьях 291 и 291.1 настоящего Кодекса признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 25 тысяч рублей, крупным размером взятки – превышающие 150 тысяч рублей, особо крупным размером взятки – превышающие 1000000 рублей.
Штраф в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.
Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие). Штраф в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере сорокакратной суммы взятки.
Деяния, предусмотренные частями первой – третьей настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления. Штраф в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки.
Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника. Штраф в размере от пятнадцатикратной до тридцатикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере десятикратной суммы взятки.
Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника в значительном размере. Штраф в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере пятнадцатикратной суммы взятки.
Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника за совершение заведомо незаконных действий (бездействие). Штраф в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.
Деяния, предусмотренные частями первой — третьей настоящей статьи, если они совершены: a. группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; b. в крупном размере. Штраф в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.
Деяния, предусмотренные частями первой — четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере. Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело. Штраф в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.
Посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере. Штраф в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.
Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения. Штраф в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.
Посредничество во взяточничестве а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; совершенное: в крупном размере. Штраф в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.
Посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере. Штраф размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.
Обещание или предложение посредничества во взяточничестве. Примечание. Лицо, являющееся посредником во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве.

Штраф в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или штрафом в размере от двадцати пяти тысяч до пятисот миллионов рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от десятикратной до шестидесятикратной суммы взятки.

Источники:

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Статья 204. Коммерческий подкуп. (в ред. Федерального закона от 04.05.2011 N 97-ФЗ)

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Статья 290. Получение взятки. (в ред. Федерального закона от 04.05.2011 N 97-ФЗ)

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Статья 291. Дача взятки. (в ред. Федерального закона от 04.05.2011 N 97-ФЗ)

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Статья 291.1. Посредничество во взяточничестве. (введена Федеральным законом от 04.05.2011 N 97-ФЗ)

Обратная связь

Если вы столкнулись с фактами коррупции или коррупционными проявлениями в деятельности сотрудников, сообщите нам об этом  по телефону горячей линии Елизаветинской больницы — +7 (921)3981877 (с 9.00 до 16.00 по рабочим дням) или по электронной почте nocorruption@eliz.spb.ru круглосуточно.

 Администрация учреждения гарантирует защиту прав заявителей в выявлении и пресечении коррупционных проявлений. В Министерстве здравоохранения Российской федерации также действует «телефон доверия» по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений: 8 (495) 789-45-24.

Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно. О фактах коррупционного поведения и коррупционных проявлениях в деятельности граждан следует сообщать:

на специальную линию «Нет коррупции!»:

в администрацию Калининского района Санкт-Петербурга:

в УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга:

  • почтовый адрес: 195009, Санкт-Петербург, ул. Минеральная, д. 3
  • отделение противодействия коррупции отдела экономической безопасности и противодействия коррупции: 573-06-82, 573-06-78
  • дежурная часть: 540-02-02

в прокуратуру Калининского района Санкт-Петербурга:

  • почтовый адрес: 195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 43
  • по телефону: 294-51-03

в ФСИН Российской Федерации:

  • почтовый адрес: 119991, Москва, ГСП-1, ул. Житная, д. 14
  • Интернет-приемная: http://fsin.su/reception
  • Телефоны доверия: (495) 982-18-00, (495) 987-61-55